КОММУНИСТИЧЕСКАЯ НЕТЕРПИМОСТЬ И МЕСТЬ (Часть V)


 МАСШТАБЫ

КОММУНИСТИЧЕСКОГО  МЩЕНИЯ  В  УЗБЕКИСТАНЕ

 Еще тогда, когда коммунистический режим “процветал”, в европейской части СССР, особенно в таких городах России как Москва и Ленинград, были люди, хорошо понимавшие суть данного режима и начавшие против него мирную борьбу. В контролируемых со стороны СССР Германской Демократической Республике (ГДР), Чехословакии и Польше борьба против коммунистической тирании была довольно высокой. В отличие от европейской части СССР, ее азиатская часть на подобие “затхлой воды” была в состоянии застоя.  В “затхлую воду” как Узбекистан отвращение против коммунистической тирании проникло чуть раньше развала СССР –  в те времена в европейской части СССР и в самой России происходили события мирового значения. В Узбекистане передовая интеллегенция –  ученые, писатели, поэты, экономисты, а также вышедшие из народа простые инициаторы –  создали, как было сказано выше в части I статьи, демократически настроенные политические организации как НДУз “Бирлик”, партии “Эрк” и “Бирлик”, а также активно боровшиеся против коррупции и других социальных пороков “Адолат” (Справедливость) и “Одамийлик ва инсонпарварлик” (Человечность и Человеколюбие). Но, среди населения людей, верующих в “коммунизм”, оказалось больше –  это было результатом того, что все СМИ, особенно радио и телевидение были сосредоточены в руках коммунистического правительства. Продажные журналисты неудержно восхваляли коммунистического лидера И.Каримова.

Когда в июне 1989 года Москва 1-го секретаря Кашкадарьинской областной организации компартии И.Каримова назначила главой Узбекской ССР он растерялся –  рядом, на растоянии вытянутой руки, находится НДУз “Бирлик”, угрожающее взять власть в свои руки, с растояния же в несколько тысяч километров к его горлу протягивал свои руки его непосредственный хозяин, всесильный Кремль. И.Каримов смертельно боялся обоих этих сил. Обрусевший до последней волосиньки И.Каримов, в чем-то уступая НДУз “Бирлик”, вынужден был тянуть время, и за это время привести к власти полностью подчиняющийся себе Верховный Совет (тогдашний парламент). Чтобы выиграть время он в октябре 1989 года согласился дать узбекскому языку статус государственного языка. Политические шаги И.Каримова в 1990 году оказались для него и позорными, и победными. В том году он провел два общенародного референдума. На проведенном в марте месяце первом референдуме на вопрос “Вы хотите остаться в СССР?” 97% участвавщего в нем населения ответило “Да”. На втором референдуме, проведенном в декабре, народу был предложен ответить на вопрос “Вы хотите покинуть СССР?”, и опять 97% ответило “Да”. Даже ребенку было понятно, что результаты референдумов были абсолютно по-коммунистически фальшивыми. Более того, проведенные в марте 1990 года выборы в парламент его разочаровали –  оппозиции удалось провести в парламент довольно, по тем временам, большую группу демократически настроенных депутатов. Однако, КГБ Узбекистана, который был частью КГБ еще живого СССР, всецело поддерживал И.Каримова и ему удалось раздробить НДУз “Бирлик”. Хотя раздробленное на две части народное движение сплотилось вокруг двух видных лидеров оппозиции Абдурахима Пулатова и Мухаммада Солиха, но было заметно, что оппозиция потеряла свою былую силу. Это было первым серьезным политическим успехом И.Каримова и он стал постепенно его наращивать.

“Выиграв” в конце 1991 года президентские выборы  И.Каримов нехотя, с болью в душе “отрекся” от коммунистической идеологии, но умело скрыл от народа то, чего на самом деле он носил в душе –  а носил он в душе сокровенное: “меня только смерть может отлучить от тебя”, и это свое твердое коммунистическое убеждение отодвинул вглубь своей души, но сохранил его во всех сферах управления государства. Его управление основывается на трех постулатах: 1) С неистовой нетерпимостью объявлять войну против любого инакомыслия; 2) Ничто не забывать; 3) За любую критику против себя отомстить. Он не стал месть откладывать слишком назад –  через 18 дней после президентских выборов была расстреляна мирная студенческая демонстрация [см. часть IV настоящей статьи]. Он в марте 1992 года отомстил сотням (скорее всего тысячам) наманганцам и кокандцам, которые боролись против коррупционеров и других мздоимцев, расплодившихся как тараканы в государственных учреждениях  –  он их упек в тюрьму. И.Каримов, у которого в душе прочно засела ментальность коммунистического руководителя не забыл братьев Абдурахима и Абдуманноба Пулатовых, М.Солиха, Хазраткула Худойберди, Шаврика Рузимуродова, М.Жураева, А.Утаева, Р.Усмонова, Юсуфа Жумаева, С.Куконова, Норбоя Холжигитова, Санжара Умарова, Турсинбоя Утамуратова и других сотен представителей светской оппозиции, а также сказавших в мечетях народу слова и наставления Аллаха десятков богословов как Абдували-кори Мирзаев и Обидхон-кори Назаров –  он им всем отомстил с коммунистической нетерпимостью. Некоторых в следственных подвалах убили его палачи, некоторых бросил в тюрьму на долгие годы, некоторых уничтожил, не оставив никакого следа, за некоторыми послал своих киллеров, а многих заставил покинуть родину. О том, что И.Каримов почему-то недолюбливает узбекский народ, я слышал от людей еще тогда, когда он работал в Кашкадарьинской области. Это полностью подтвердилось после того, когда он стал президентом –  он так организовал экономику, что миллионы людей, чтобы прокормить свои голодающие семьи, вынуждены были в поисках работы выехать в другие страны. “Ислам Каримов мстит узбекскому народу” –  такую мысль в течение ряда лет я слышал от разных людей. Иногда я этому верил, иногда –  нет. Можно понять, что человек может стать врагом другого человека и, даже, человек может отомстить своему врагу. Но, до меня не доходило то, что глава государства может быть врагом собственного народа.

В истории человечества встречаются примеры, когда разные неисправимые преступники (разбойники, морские пираты и т.д.) могут придти к управлению государством. В Африканском континенте до недавнего времени убийцы-авантюристы один за другим устраивали государственные перевороты, а после захвата власти, пока его не скидывал с трона другой авантюрист, проводил время грабя народ и накапливая богатства. Если эти авантюристы-властители не враги своего народа, то кто они? С другой стороны, для того, чтобы, участвуя в борьбе на пост главы государства с целью накопления огромного богатства за счет государства и народа, не обязательно быть авантюристом или разбойником. Бывший президент Украины В.Янукович стал главой государства выиграв выборы. Им построенные своей семье дворцы и накопленное золото для своих потомков показали, что его настоящей целью была использовать все свои ценные качества политика не на благо украинского народа, не на уничтожение коррупции, которая как раковая опухоль разъедала общество и не на сближение Украины к Европе, которая находится в двух шагах от нее, а завладение богатством государства и народа. В Туркменистане на уме у президента-коммуниста Сапармырада Ниязова было установление как можно больше себе памятников и накопить как можно больше богатства, но его богатства его детям не достались. Что осталось от него? Он оставил за собой туркменского народа-раба, лишенного всех демократических прав и свобод, как династия коммунистов Кимов (дед, сын и внук), возглавляющих в Северной Кореи корейским народом-рабом. Был ли другом С.Ниязов туркменскому народу, а дед-сын-внук Кимы корейскому народу? Нет! Врагами были точно! Я в своем интервью от 03.02.2011 информационному агентству www.ferghana.ru говорил, что “Каримов –враг узбекского народа”. Может ли враг народа быть героем страны? ОТВЕТ: если страна является коммунистическим государством –  может! Напр., И.Каримов –  герой Узбекистана! Л.Брежнев стал героем СССР несколько раз. Последнее из своих геройств получил тогда, когда он еле выговаривал слова, с трудом ходил даже тогда, когда его кто-то вел подруки! Диктатор Северной Кореи Ким Ир Сен три раза, его сын Ким Чен Ир четыре раза становились героями. Ни один из 44 президентов США не были героями США. Хотя коммунистическая партия США была учреждена в 1919 году, в жизни США она какую-либо заметную роль не сыграла. Основной причиной того, что президенты США не стали героями своей страны, в том, что это государство всегда боролось против коммунистической идеологии и строя. Если во Франции скажешь “У нас Каримов является героем Узбекистана”, французы смеются, схватившись за живот. Французская коммунистическая партия, которую возглавлял Морис Торез, ушла в небытие давно –  то, что французы удивляются тому, что у нас президент отсталой страны является героем, наверное от этого.

Я с 1989 года пишу статьи, критикуя коммунистический строй и его качества, как, напр., презренная коммунистическая нетерпимость. Эта моя деятельность продолжалась и тогда, когда я был в рядах НДУз “Бирлик”, и тогда, когда возглавлял Общество Прав Человека Узбекистана в качестве Генерального секретаря (1996-2001 годы) и председателя (2001-2009 годы). За это время я написал более тысячи (возможно несколько тысяч) писем, сообщений, статей, заявлений, обращений, докладов, дал многочисленные интервью радио, телевидению и интернет-сайтам, выступил на десятках международных конференциях. И.Каримов и его люди знали об этом, так как, я перед распространением каждого документа в первую очередь отправлял его по почте государственным учреждениям (Аппарат президента, Генеральная прокуратура, министерство внутренних дел и др.). Мои выступления на международных конференциях слышали каримовские побегушки Акмал Саидов, Сайёра Рашидова и другие. Депутат Ш.Рузимуродов под пытками был убит в подвале МВД лишь потому, что он с трибуны парламента воскликнул “Этого человека выбрать на пост президента нельзя. Я знал на что он способен еще тогда, когда он работал в Кашкадарьинской области –  он всех пересажает, убьет, вынудит покинуть страну”, то есть, И.Каримов ему отомстил. Для того, чтобы И.Каримов решил мне отомстить, достаточно моего доклада под названием “Феномен пыток в Узбекистане”, распространенный 7 января 2004 года и посвященный официальному докладу специального докладчика Комитета против пыток ООН госп. Тео ван Бовена, опубликованного в феврале 2003 года и посвященного масштабам пыток в местах ограничения свободы человека в Узбекистане [линк приведен в части IV настоящей статьи]. Я в этом докладе впервые в Узбекистане писал о том, что построивший свою внутреннюю политику на применении пыток против инакомыслящих, И.Каримов никогда не станет выполнять предложенные Тео ван Бовеном 70 рекомендаций по искоренению пыток в местах ограничения свободы, иначе его ждет Международный уголовный суд в Гааге. Большинство людей в Узбекистане не только не знают о пытках, но и не знают о масштабах их применения. Люди не знают также о том, что и расстрел населения Андижона на глазах у мирового сообщества И.Каримов до сих пор не признал.

Неповторимый, всей душой ненавидящий насилие поэт Бухарской области Юсуф Жумаев в своих стихотворениях без страха критиковал безжалостную власть и ее руководителя, а власть сажала в тюрьму его сыновей. Когда в начале декабря 2007 года он всей семьей вышел на пикет, требуя отставки И.Каримова, и его самого осудили и отправили в колонию “Жаслык”. За правозащитную деятельность знаменитого правозащитника из Джизака Бахтиёра Хамраева посадили его сына Ихтиёра. Исламский ученый Обидхон-кори Назаров в своих проповедях на основе аятов Корана перед прихожанами раскрывал презренные стороны коммунистического строя, но ни единым словом не затрагивал личность И.Каримова. Исламский ученый не учел только то, что И.Каримов воспитывался в коммунистическом гнезде. 16 мая 2004 года люди из спецслужб И.Каримова напали на сына ученого Хусниддина Назарова и увезли его в неизвестном направлении. До сих пор никто из его родных и знакомых не знает о его местонахождении, и этому варварству власти идет 12-й год. С политикой И.Каримова под названием “САМОГО НЕ ТРОГАЙ, СЫНА ПОСАДИ” столкнулся и я. Против моего сына Олима Якубова, мастера по ремонту автомашин, не интересующегося ничем иным кроме ключей, гаек и отверток, возбудили три дела по административному правонарушению и одно дело по уголовному обвинению. Во всех делах сына я участвовал в качестве защитника и мне удалось его спасти. Но я ясно понял, что Олим должен выехать в заграницу и он 9 февраля 2006 года покинул Узбекистан. Но, И.Каримов человек, который не успокоится до тех пор, пока не отомстит “обидчику”. 29 апреля 2006 года, то есть через два месяца после отъезда моего сына во Францию, был арестован мой зять Азам Фармонов. У этого жестокого правителя нет никакой жалости к невиновному человеку –  в целях отмщения он может приказать арестовать и осудить абсолютно невиновного человека. В уголовном деле, возбужденного против моего зятя, два человека – Азам Фармонов и Алишер Караматов –  были именно такими людьми. В заявлении Уктама Маматкулова, обративщегося в правоохранительные органы указывается фамилия только моего зятя, а фамилия А.Караматова ни разу не встречается, но он 6 (шесть) лет отсидел в заключении. Почему из А.Караматова “сделали” преступника понять не трудно: если в уголоном деле в качестве обвиняемых участвуют два или более двух лиц, то считается, что преступление совершено группой людей, и по закону считается, что общественная опасность деяний выше чем если это преступное деяние совершено одним человеком. При “групповухе” срок наказания подсудимому, предусмотренный статьей УК, можно увеличить до предела. Максимальный срок наказания по статье УК 165 (Вымогательство) равен 10 годам, а Азаму Фармонову без напарника нельзя было “вкатить” 9 или 10 лет срока наказания. Вот поэтому арестовали совершенно невинного А.Караматова, что сделать “групповуху”.

МЕСТЬ  ВЫЗЫВАЕТ  НОВУЮ  МЕСТЬ

 Природа человека, который посвятил свою жизнь на мщение к “обидчикам”, является маразматической. Он вообще не воспринимает критику в свой адрес и дошедшая до его слуха всякая критика в нем вызывает гнев. Он ее “проглатывает” с большим трудом, при этом критикующий человек превращается в его врага. У человека, подвергнувшего коммунистической нетерпимости, эта болезнь продолжает протекать в его мозгу до конца своей жизни. Если он является главой государства, то он всю свою репрессивную машину мобилизует на отмщение врагам. Мне он представляется как насекомое или животное, которое часами неподвижно стережет свою жертву.  Он не торопится, может ждать год, и даже десять лет, но об отмщении не забывает. Такой глава государства своих подчиненных понукает и поощряет на отмщение “врагам государства”, требует от них отомстить за него и наказывает всех тех, кто отказывает его требованиям, готовит из них жестоких, хищникообразных, не переносящих “человеческий запах” садистов.

Одна из самых талантливых правозащитниц Узбекистана Умида Ниёзова 28 мая 2015 года на сайте www.ferghana.ru опубликовала статью “Дети правозащитника Азама Фармонова никогда не видели своего отца на свободе”. Его дочери Мадине было 16 месяцев от роду, а сын Озодбек родился через 6 дней после ареста отца. Озодбек отца впервые увидел в колонии “Жаслык”. (Цитата из статьи):  “В деле Азама Фармонова мне не понятно, отчего такая жестокость? Уже не важно, получил он эти 250 долларов или нет. Он уже провел в заключении девять лет своей жизни. … Допустим, его продолжают держать в тюрьме для устрашения, чтоб другим неповадно было. Но ведь его дело так и останется неизвестным для 100 процентов населения Узбекистана (пара десятков правозащитников не в счет). Его не покажут по телевизору, не станут клеймить как врага народа, ведь он – “простой вымогатель”. Является ли он опасным для власти? (Для общества он никакой опасности не может представлять). Однозначно, что и для устоев власти он совершенно никакой опасности не представляет. Азам Фармонов –  не бывший олигарх, как Ходорковский, у него вообще нет ни денег, ни влияния. Он не является популярным политиком, который мог бы вывести людей на площадь и подтолкнуть к революции. (Конец цитаты).

То, о чем написала Умида, абсолютная правда, но похоже, что она не учла природу И.Каримова, полностью состоящая из мщения своим критикам. Страсть к МЩЕНИЮ бывает в природе у жестокого человека, который, кроме себя и семьи, другим людям никакого уважения не испытывает, ни за что не желает уступить свою власть другому, не говоря об угрожающих оружием людях. Он врагом воспринимает даже человека, который обоснованно критиковал его словесно или письменно. И.Каримов МСТИТ МНЕ!

У некоторых народов сохранился древнейший принцип “кровная месть”, согласно которому лицо, совершившее убийство, либо кто-либо из членов его семьи (рода, племени, клана, группировки) обязательно подлежит смерти в порядке возмездия. Хотя убийство считается одним из самых тяжких преступлений, мщение “кровь за кровь” можно понять. Но, понять политическое мщение невозможно –  мщение И.Каримова является именно политическим. Политическое мщение не является мщением “кровь за кровь”. Если мщение “кровь за кровь” приводит к несчастью две семьи, то политическое мщение к несчастью приводит тысяч семей, их угнетает и приводит к моральному разложению. Это еще цветочки. Можно политически отомстить миллионам людей –  для этого достаточно заставить глав миллионов семей выехать в другие страны в поисках работы. Можно ли политически отомстить предпринимателям, если они в своем городе создали тысячи рабочих мест, берут на поруки бедных семей, открывают бесплатные детские садики, чтобы матери работали без тревоги за ребенка, и об этих предпринимателях весь город говорит с благодарностью? Можно –  это продемонстрировал И.Каримов в Андижане. Руководитель государства с чистой совестью относится к предпринимателям на как самых первых помощников государства, а руководитель с нечистой совестью их называет “экстремистами”, “террористами” и “акромистами”, которые, якобы, вознамерились захватить власть с помощью силы. В итоге, для политического отмщения сотни людей были брошены в тюрьмы, сотни (возможно, тысячи) расстреляны, тысячи спаслись бегством.

В народе можно услышать утверждение “месть вызывает новую месть”. Политическая месть, то есть, мщение людям, которые на законных основаниях участвовали в борьбе за власть, обоснованно критиковали политический строй или выражали ему свое недоверие, считается верхом несправедливости. По словам ученых людей, несправедливость вызывает новую месть со стороны людей, к которым власть отнеслась несправедливо, и ее считают справедливой. РАССКАЗ: Некий богатый человек убивает другого человека, главу многодетной семьи, который не совершал против него никакого преступного деяния. Дети погибщего еще малолетки и не имеют никакого понятия о мщении за отца. Но о мщении за мужа вознамерилась его жена. Женщина, работая уборщицей в сельской парикмахерской, научилась стричь и сбривать мужчин. Она, предположив, что “убийца мужа ее не знает, через несколько лет все забудется, а когда нибудь, в один из дней убийца зайдет в ее парикмахерскую для сбривания бороды”, открыла собственную парикмахерскую. Женщина и когда бодрствовала, и когда спала просит Аллаха создать возможность для отмщения за мужа. За ее сердечность и благопристойное поведение все вокруг о ней говорят только хорошее. Действительно, в один погожий день в ее парикмахерской появляется убийца ее мужа. Женщина встречает его комплиментами. Она сбривает его волосы, подправляет усы. Когда очередь дошла до бороды, женщина, при сбривании волос на подбородке, одним решительным движением перерезает убийце горло. Женщина сама сдает себя в руки правосудия. Суд ее оправдывает и она возвращается к своим детям. (Конец).

Человек у власти, проводящий политическое мщение, доверяет государственным органам, которыми он руководит  –  они его охраняют, попавших под его гнев людей они выгоняют с работы, предают остракизму, бросают в тюрьму, убивают. У человека, совершающего месть за справедливость, такой возможности нет и он просит помощи только от Аллаха. В 1998-2006 годах, когда в Узбекистане политический режим взбесился, тысячи людей под пытками, и даже не понимая в чем обвиняются, несправедливыми приговорами суда были отправлены в заключение на многие годы (на 10-20 лет). Тысячи женщин потеряли мужей, сотни семьи распались, из тюрем отправили домой трупы сотен молодых мужчин, не родились тысячи детей, тысячи детей лишились отцовского воспитания, а тысячи скитались и нищенствовали в зарубежных странах. Возникает естественный вопрос: какие чувства могут вызвать в душе у людей все эти угнетения и гнет к политическому режиму и его руководителю? Бесконечное УВАЖЕНИЕ ёки бесконечную НЕНАВИСТЬ? По наблюдениям ряда правозащитников, в том числе и моим, эти несправедливости и преступления в душе многих людей вызывают только ненависть! В условиях, когда в стране вообще не существовали независимые от государства газет и журналов, радио и телевидения, власть непрерывно вела пропаганду, называя арестованных и заключенных религиозными экстремистами, международными террористами, контрабандистами, вымогателями. Некоторые люди верили этой пропаганде, а некоторые хорошо понимали, что власти врут. Могут ли быть среди не поверивших в эту пропаганду люди, которые дали себе зарок “Отомщу за убитого отца (брата, сына)”? КОНЕЧНО! Однако, они свои намерения не афишируют. Как И.Каримов ждал (или ждет) своего часа годами для отмщения своим противникам, и те, кто задумал отмщение у него, могут ждать своего шанса годами. И.Каримов понимает это? БЕЗУСЛОВНО! Боится? КОНЕЧНО! [см. часть III настоящей статьи]. ВЫВОД: в Узбекистане, кому повезет, тот может быть свидетелем мести людей, зарекавщихся отомстить за убиенного родственника!

 

Javob berish

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Изменить )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Изменить )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Изменить )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Изменить )

Connecting to %s